четверг, 8 ноября 2012 г.

Наталья Лукьянец о BFW SS13

Пока еще свежи наши впечатления и эмоции от увиденного на, только что закончившейся неделе моды в Минске, я решила обратиться к редактору украинского журнала «Ателье» Наталье Лукьянец с вопросами. Наталья, как истинный ценитель моды и профессионал в этой сфере, посетила практически все показы. И кто, как не она, может объективно оценить работу дизайнеров и организаторов.




Вот, что из этого получилось:
- Самые яркие впечатления от прошедшей в Минске Недели моды?
Пожалуй, самые яркие впечатления - это детские показы. Сколько положительных эмоций и восторга!!! Это заряд позитива, улыбок и хорошего настроения на полгода вперед. А какие дети прекрасные модели! Какая сложная была постановка на показе «Оранжевого верблюда» и как легко они с ней справились несмотря на то, что некоторым моделям было не больше 4-х лет. Кстати, некоторым взрослым моделям есть чему у них поучиться. Детский показ для ТМ «Оранжевый верблюд» вообще можно назвать образцом. И музыка, и постановка, и модели, и коллекция – все на высшем уровне.
 
- Может быть, есть что-то, что Вам категорически не понравилось?

Я стараюсь не быть категоричной:) Лично мне не по нраву "затянутые" показы. Медленная, почти убаюкивающая музыка одновременно с очень медленно передвигающимися моделями воспринимаются очень тяжело. Особенно, если это 4-я Неделя моды подряд и примерно "125 показ". На мой взгляд, показы должны быть динамичными, яркими и запоминающимися, легко восприниматься. Подбору музыки, режиссуре показа следует уделять больше внимания. Тем более, что есть у кого поучиться и чем вдохновиться.

- Самые запоминающиеся показы?

TARAKANOVA, FELICITY by Ivan Aiplatov, DAVIDOVA. А также Lat`el, HISTORIA NATURALIS, FUR GARDEN, Natasha TSU RAN.
 
- Ведущие тренды, на Ваш взгляд? Цвета? Силуэты?
Исходя из увиденного на BFW, могу отметить следующие тренды: прозрачность, многослойность, объем, сочетание различных фактур, игра контрастов, цветочные принты, натуральные ткани, эко-тема. Цвета – оранжевый, алый, изумрудно-зеленый, беж.
 

- Вы хорошо знакомы с опытом проведения недель моды в других странах. Может, у Вас есть какие-нибудь советы по организации и проведению такого события, чтобы в следующих сезонах BFW стала еще лучше?
Я думаю, организаторы BFW не хуже меня знают, как и что можно улучшить и усовершенствовать. Но для этого необходимы дополнительные средства и новые спонсоры, партнеры. Возможно, в Минске появится новая, интересная и современная площадка для проведения основных показов. Мне очень понравилась локация, где проходили показы off schedule. Это потрясающее, атмосферное место – галерея Савицкого (Музей истории Минска). Расположение залов позволяет делать нестандартные показы. В перерывах есть чем себя занять, можно насладиться картинами, выставленными в галерее, или ознакомиться с музейными экспонатами. Всем советую посетить это замечательное место.
Все зависит не только от организаторов, но и от самих дизайнеров, от уровня их коллекций, от организации их показов. Я бы рекомендовала дизайнерам более творчески подходить к режиссуре показов.
Я посещаю BFW уже в четвертый раз и вижу развитие проекта и рост дизайнеров. Первые сезоны BFW организаторы делали исключительно за свои средства. Последние два сезона Неделю моды поддерживает компания Марко, также появились и другие партнеры. Соответственно, появились новые возможности. Поменялась площадка для основных показов, добавились показы молодых дизайнеров и еще одна локация. Уже второй сезон проходит конкурс Fashion Blog Competition. В этот раз конкурс проходит при поддержке компании Velcom, которая приготовила превосходный подарок для блоггеров. Расширяется образовательная программа, появляются новые, интересные докладчики. Участие в конкурсы New Names позволяет молодым дизайнерам получить неоценимый опыт работы на лучших предприятиях Беларуси. Мы видим, как вырос уровень Евгения Иванчика, значит, конкурс и участие в Неделе моды действительно оказались для него полезными.

В первых сезонах большинство дизайнеров не совсем понимали, что такое представлять коллекцию согласно заявленного сезона. И вместо spring-summer мы видели все те же пальто и шубы. Сейчас же все коллекции соответствовали сезону spring-summer 2013. У многих дизайнеров появились партнеры и спонсоры. Мы видим удачное сотрудничество дизайнеров одежды с дизайнерами аксессуаров, к примеру, BOITSIK и Panaskin. Появились такие оригинальные пригласительные, как у FUR GARDEN. Вырос уровень отдельных показов. На показе FELICITY by Ivan Aiplatov все было сделано на высшем уровне и продумано до мелочей. Ролик перед показом знакомил с проектом и настраивал на просмотр коллекции, драйвовая музыка от ди-джея передавала настроение коллекции. Всех покорило профессиональное дефиле моделей. Иван Айплатов – это яркий пример того, как можно сочетать талант дизайнера и умение вести бизнес.

Конечно, у каждого из нас остались свои эмоции, но, согласитесь, узнать мнение профессионала всегда приятно и полезно.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Наталье за короткие беседы между показами и за то, с какой отзывчивостью она откликнулась на мою просьбу высказать свое мнение об увиденном!!!

5 комментариев:

  1. очень емкие, правильные,глубокомыслящие ответы)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пост и за комментарии:) До встречи в Минске в следующем сезоне!Неделя моды –это новые знакомства и полезные контакты, это обмен опытом и идеями, это яркие впечатления и новые эмоции, это вдохновение.
    С симпатией,
    Н.Лукьянец
    Thanks for the post and for the comments :) See you in Minsk next season! Fashion Week is meeting new friends and useful contacts, it is the exchange of experiences and ideas, it thrills and new emotions, it's inspiration.
    With best wishes,
    N. Lukianets

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Спасибо Вам еще раз! До весны:)))

      Удалить
    2. До следующих встреч:)))

      Удалить