четверг, 8 ноября 2012 г.

Наталья Лукьянец о BFW SS13

Пока еще свежи наши впечатления и эмоции от увиденного на, только что закончившейся неделе моды в Минске, я решила обратиться к редактору украинского журнала «Ателье» Наталье Лукьянец с вопросами. Наталья, как истинный ценитель моды и профессионал в этой сфере, посетила практически все показы. И кто, как не она, может объективно оценить работу дизайнеров и организаторов.




Вот, что из этого получилось:
- Самые яркие впечатления от прошедшей в Минске Недели моды?
Пожалуй, самые яркие впечатления - это детские показы. Сколько положительных эмоций и восторга!!! Это заряд позитива, улыбок и хорошего настроения на полгода вперед. А какие дети прекрасные модели! Какая сложная была постановка на показе «Оранжевого верблюда» и как легко они с ней справились несмотря на то, что некоторым моделям было не больше 4-х лет. Кстати, некоторым взрослым моделям есть чему у них поучиться. Детский показ для ТМ «Оранжевый верблюд» вообще можно назвать образцом. И музыка, и постановка, и модели, и коллекция – все на высшем уровне.
 
- Может быть, есть что-то, что Вам категорически не понравилось?

Я стараюсь не быть категоричной:) Лично мне не по нраву "затянутые" показы. Медленная, почти убаюкивающая музыка одновременно с очень медленно передвигающимися моделями воспринимаются очень тяжело. Особенно, если это 4-я Неделя моды подряд и примерно "125 показ". На мой взгляд, показы должны быть динамичными, яркими и запоминающимися, легко восприниматься. Подбору музыки, режиссуре показа следует уделять больше внимания. Тем более, что есть у кого поучиться и чем вдохновиться.

- Самые запоминающиеся показы?

TARAKANOVA, FELICITY by Ivan Aiplatov, DAVIDOVA. А также Lat`el, HISTORIA NATURALIS, FUR GARDEN, Natasha TSU RAN.
 
- Ведущие тренды, на Ваш взгляд? Цвета? Силуэты?
Исходя из увиденного на BFW, могу отметить следующие тренды: прозрачность, многослойность, объем, сочетание различных фактур, игра контрастов, цветочные принты, натуральные ткани, эко-тема. Цвета – оранжевый, алый, изумрудно-зеленый, беж.
 

- Вы хорошо знакомы с опытом проведения недель моды в других странах. Может, у Вас есть какие-нибудь советы по организации и проведению такого события, чтобы в следующих сезонах BFW стала еще лучше?
Я думаю, организаторы BFW не хуже меня знают, как и что можно улучшить и усовершенствовать. Но для этого необходимы дополнительные средства и новые спонсоры, партнеры. Возможно, в Минске появится новая, интересная и современная площадка для проведения основных показов. Мне очень понравилась локация, где проходили показы off schedule. Это потрясающее, атмосферное место – галерея Савицкого (Музей истории Минска). Расположение залов позволяет делать нестандартные показы. В перерывах есть чем себя занять, можно насладиться картинами, выставленными в галерее, или ознакомиться с музейными экспонатами. Всем советую посетить это замечательное место.
Все зависит не только от организаторов, но и от самих дизайнеров, от уровня их коллекций, от организации их показов. Я бы рекомендовала дизайнерам более творчески подходить к режиссуре показов.
Я посещаю BFW уже в четвертый раз и вижу развитие проекта и рост дизайнеров. Первые сезоны BFW организаторы делали исключительно за свои средства. Последние два сезона Неделю моды поддерживает компания Марко, также появились и другие партнеры. Соответственно, появились новые возможности. Поменялась площадка для основных показов, добавились показы молодых дизайнеров и еще одна локация. Уже второй сезон проходит конкурс Fashion Blog Competition. В этот раз конкурс проходит при поддержке компании Velcom, которая приготовила превосходный подарок для блоггеров. Расширяется образовательная программа, появляются новые, интересные докладчики. Участие в конкурсы New Names позволяет молодым дизайнерам получить неоценимый опыт работы на лучших предприятиях Беларуси. Мы видим, как вырос уровень Евгения Иванчика, значит, конкурс и участие в Неделе моды действительно оказались для него полезными.

В первых сезонах большинство дизайнеров не совсем понимали, что такое представлять коллекцию согласно заявленного сезона. И вместо spring-summer мы видели все те же пальто и шубы. Сейчас же все коллекции соответствовали сезону spring-summer 2013. У многих дизайнеров появились партнеры и спонсоры. Мы видим удачное сотрудничество дизайнеров одежды с дизайнерами аксессуаров, к примеру, BOITSIK и Panaskin. Появились такие оригинальные пригласительные, как у FUR GARDEN. Вырос уровень отдельных показов. На показе FELICITY by Ivan Aiplatov все было сделано на высшем уровне и продумано до мелочей. Ролик перед показом знакомил с проектом и настраивал на просмотр коллекции, драйвовая музыка от ди-джея передавала настроение коллекции. Всех покорило профессиональное дефиле моделей. Иван Айплатов – это яркий пример того, как можно сочетать талант дизайнера и умение вести бизнес.

Конечно, у каждого из нас остались свои эмоции, но, согласитесь, узнать мнение профессионала всегда приятно и полезно.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Наталье за короткие беседы между показами и за то, с какой отзывчивостью она откликнулась на мою просьбу высказать свое мнение об увиденном!!!